Финансовое планирование и прогнозирование в ресторанном бизнесе

Ресторанный бизнес – один из «элитарных» видов коммерческой деятельности. Развитие оригинального и популярного ресторана связано не только с креативным интерьером и оригинальным меню, но и с умением сосредоточится на планировании финансовой стороны бизнеса. На это, как правило, времени не хватает, или недостает знаний в сфере принятия финансовых решений и бизнес планирования.
На помощь приходит агентство «Априори», для которого финансовое планирование и прогнозирование в организации ресторанного бизнеса является профильной услугой.

Содержание

  1. Задачи планирования финансов
2. Сущность прогнозирования
3. Этапы планирования и прогнозирования
4. Задачи финпланирования

5. Принципы планирования в организации
6. Юридические аспекты финпланирования
Задачи планирования финансов
Планирование – краеугольный камень успешности функционирования любого предприятия. Позволяет достигать поставленные цели путем рационального накопления и распределения материальных ресурсов и составления цепочек последовательных действий, приводящих к достижению положительного результата.

Осуществляя финансовое планирование, предприниматель получает ответы на три важных вопроса:

  • сколько финансов (денег) потребуется ресторану в кратко и долгосрочной перспективе для поддержания текущего уровня рентабельности и сколько заимствований из внешних источников необходимо будет для расширения бизнеса;
  • как изменения деятельности в одном или нескольких аспектах (штатном расписании, трансформации меню, логистических расходах, открытии новых филиалов и т.п.) повлияет на стоимость активов компании на рынке;
  • как затраты на развитие материальной базы и оплаты труда сотрудников скажутся на финансовом состоянии компании.





Сущность прогнозирования

Планировать можно опираясь на уже имеющийся опыт.

Если перед предпринимателем не стоит задача расширения производства, он может какое-то время использовать существующую модель организации работы ресторана. Но стагнация ведет к снижению конкурентоспособности.

Даже очень популярные и прибыльные рестораны со временем утрачивают привлекательность для клиентов.

Кухня – приедается, в работе персонала – начинают проявляться ранее незаметные недостатки, интерьеры ветшают.

Планирование должно быть перманентным, нацеленным на постоянное развитие и совершенствование.

Ресторатор должен обладать развитой интуицией или достаточным объемом знаний, позволяющим использовать ту или иную модель построения бизнеса, применительно к складывающейся ситуации.

В этом заключается финансовое прогнозирование – научно обоснованное предсказание, сделанное на основании ранее полученных статистических данных и прошлых закономерностей развития ситуации вследствие тех или иных действий или окружающей обстановки (финансовой политики, международного положения, роста инфляции, платежеспособности потребителей, роста цен на продукты и множества других факторов).
Прогнозирование значительно упрощается, если использовать специализированное программное обеспечение, обрабатывающее большие массивы сведений и предлагающее различные варианты действий.
Задача сотрудников агентства «Априори» - предложить клиенту математически верные варианты развития ситуации. Самому ресторатору – из предложенных вариантов прогнозных ожиданий выбрать наиболее перспективный, с его точки зрения.
Этапы планирования и прогнозирования
Деятельность начинается с постановки цели. Применительно к ресторанному бизнесу она будет заключаться в установление причинной связи между наличием финансовых средств и выбором наиболее эффективного варианта их использования.
Задачи финпланирования
На этапе изучения и анализа выявить резервы наиболее эффективного расходования средств и их мобилизации для решения насущных проблем.
Это позволит развивать направления, приносящие в текущем периоде наибольшую прибыль и рассчитывать (прогнозировать) сохранение тренда в кратко или долгосрочной перспективе.

Принципы планирования в организации
Базируются на нескольких константах, характеризующих деятельность коммерческого предприятия:

  • выделение приоритетов;
  • обеспечение финансовой безопасности (формировании инвестиционного портфеля и снижения доли высоко рискованных операций);
  • оптимизация – использования только проверенных и высокоэффективных методов хозяйствования;
  • координация и интеграция;
  • упорядочение (единообразие) действий и порядка принятия решений всеми работниками предприятия;
  • контроль за финансами со стороны собственника.

Юридическая аспекты финпланирования

Финансовое планирование оформляется в виде локального нормативного акта – финансового плана, исполнение которого обязательно для всех сотрудников в той или иной мере связанных с движением денежных средств.

В финплане отражаются:

  • доходы и поступления;
  • расходы и отчисления;
  • взаимоотношения с кредитными организациями;
  • взаимоотношения с бюджетом и налоговыми органами.
Финансовое планирование позволяет понимать, достаточно ли средств на текущие нужды и развитие в перспективе. Прогнозировать поступление доходов или риск убытков. Своевременно предотвращать снижение рентабельности или угрозу банкротства.