Сущность прогнозирования
Планировать можно опираясь на уже имеющийся опыт.
Если перед предпринимателем не стоит задача расширения производства, он может какое-то время использовать существующую модель организации работы ресторана. Но стагнация ведет к снижению конкурентоспособности.
Даже очень популярные и прибыльные рестораны со временем утрачивают привлекательность для клиентов.
Кухня – приедается, в работе персонала – начинают проявляться ранее незаметные недостатки, интерьеры ветшают.
Планирование должно быть перманентным, нацеленным на постоянное развитие и совершенствование.
Ресторатор должен обладать развитой интуицией или достаточным объемом знаний, позволяющим использовать ту или иную модель построения бизнеса, применительно к складывающейся ситуации.
В этом заключается финансовое прогнозирование – научно обоснованное предсказание, сделанное на основании ранее полученных статистических данных и прошлых закономерностей развития ситуации вследствие тех или иных действий или окружающей обстановки (финансовой политики, международного положения, роста инфляции, платежеспособности потребителей, роста цен на продукты и множества других факторов).
Прогнозирование значительно упрощается, если использовать специализированное программное обеспечение, обрабатывающее большие массивы сведений и предлагающее различные варианты действий.
Задача сотрудников агентства «Априори» - предложить клиенту математически верные варианты развития ситуации. Самому ресторатору – из предложенных вариантов прогнозных ожиданий выбрать наиболее перспективный, с его точки зрения.